2010-01-31 20:32:23 (
рубрика: Корневой Форум)
Общественно-экономические формации.
Общественно-экономические формации и накопление изменчивости в институтах общества, как генетическая необходимость его развития и угасания формаций.
Отличительной чертой исторических формаций общества является отношение к частной собственности распространяющейся, как на орудия и средства производства, так и на производителя продукции, товара.
Следует признать, что общественно-экономические формации являются продуктом естественно-психологических и физиологических свойств индивидуумов рода, общины или сообщества и их среды обитания, включая самих индивидуумов. Смена формаций с многообразием их форм происходила постепенно, сообразуясь с условиями обитания (бытия) индивидуумов и их сообществ. Происходило накопление изменчивости в индивидуальных, общественных и производственных отношениях, которая отображала качественные трансформации при количественных изменениях в повседневном быту, в отношениях мужчины и женщины, в семье, культуре и производстве. С эволюцией формаций корпоративные интересы в сообществах становились решающими и однозначными. Эти интересы строились на личных качествах объединённых индивидуумов, например, физическая сила, умение, духовность, умственные способности, образованность, агрессивность и др. Движущей силой обновления формаций являлись завоевание земли и территорий, их присвоение, экспансия. При этом происходило порабощение обитателей земель и территорий любым способом: физически (например – рабство, крепостничество), психологически (например - манипуляция сознанием), идеологическим и миссионерским, При этом налицо проявляется диктатура или личности или господствующего сообщества - класса в современной терминологии.
Каждая общественно-экономическая формация выдвигала своих апологетов, например, Конфуций, Аристотель, Цицерон, Фома Аквинский, Адам Смит и др.
Исторически, когда значение накопления изменчивости в эволюции формаций достигало критического предела, появлялись личности и соответствующие группы, которые своим учением кардинально влияли на эволюцию формаций. Такими революционными учениями были христианство, марксизм, ленинизм, опирающихся в своих проповедях, теориях и действиях соответственно на беднейшее и униженное сообщество и на диктатуру пролетариата (смотри К.Маркс, «Классовая борьба во Франции с 1848г. по 1850г»).
Три столетия понадобилось господствующей элите, чтобы извратить христианское учение и приспособить его для усиления своего господства.
И менее столетия понадобилось для извращения ленинизма.
В.И.Ленин во вступлении к своей статье «Экономика и политика в эпоху диктатуры пролетариата» написал: «..к 2-х летнему Юбилею Советской власти я задумал написать брошюру. Но в сутолоке повседневной работы не удалось до сих пор пойти дальше предварительной подготовки отдельных частей.
Поэтому я решил сделать опыт краткого изложения самых существенных мыслей по данному вопросу (о диктатуре пролетариата)»
Эта статья имела пометку «продолжение следует», однако продолжение не было напечатано…
Черновой материал (2-й половины 1919г – 1-й половины 1920г.), состоящий из пяти рукописей, должен был лечь в основу задуманной брошюры о диктатуре пролетариата.
«Ленинский сборник» III (том) под редакцией Л.Каменева. Издание
второе. Государственное издательство Ленинград. MCMXXV.
Ниже приводится тематика из наиболее законченной (четвёртой) рукописи «О диктатуре пролетариата».
… вопрос распадается на 4 крупных отдела:
А )). Диктатура пролетариата, как новые формы классовой борьбы пролетариата (иначе: новая стадия её с новыми задачами).
В )). Диктатура пролетариата как разрушение буржуазной и создание пролетарской демократии.
С )). Диктатура пролетариата и особенности империализма.
Д )). Диктатура пролетариата и Советская власть.
К этим отделам ниже приводятся некоторые мысли и предпосылки из других рукописей:
- выход из классового общества к бесклассовому, три основные группы классов – капиталисты, рабочие, мелкие буржуа;
- продолжение классовой борьбы в иной форме. Диктатура пролетариата, как новая форма классовой борьбы, перехода от капитализма к социализму;
- два основных возникающих вопроса: а) большинство пролетариата в населении, как условие, т.е. диктатура пролетариата допустима лишь, когда пролетариат составит большинство населения, б) формы классовой борьбы – в чём их отличие от старых форм борьбы;
- если по а) 51%, как минимум и 40% средние и мелкие буржуа, а если 20% пролетариат и 75% бедных, средних, богатеньких буржуа;
- диктатура пролетариата как руководство всем обществом со стороны пролетариата;
- две основные задачи классовой борьбы при диктатуре пролетариата: А) – подавление сопротивления эксплуататоров (всякого рецидива), Б) – систематическое руководящее воздействие на всех трудящихся;
- при А) и Б) диктатура пролетариата есть превращение пролетариата в господствующий класс. Господство одного класса исключает свободу и равенство;
- реальные шаги к «свободе и равенству» к уничтожению классов. Можно «скинуть» класс эксплуататоров. Нельзя «скинуть» не прямо эксплуататорские классы – мелкие буржуа и интеллигенция;
- две основные линии (или формы) классовой борьбы при диктатуре пролетариата: А)
подавление эксплуататоров, Б)
нейтрализация средних элементов,
подчинение себе («спецы») и
воспитание новой дисциплины (профессиональные союзы, коммунистические субботники, очистка партии и её роль, премии и сдельная плата;
- демократия при диктатуре пролетариата: съезды, собрания, местное самоуправление, решение волей трудящихся, религия, угнетённые нации. Обучение трудящихся обходиться без капиталистов;
- диктатура пролетариата есть обучение одним классом, пролетариатом, всех трудящихся, также руководство;
- крестьянство, как трудящиеся =союзник, как собственники и спекулянты=враг;
- советы=пролетарская демократия=диктатура пролетариата. «Равенство трудовой демократии», &23 конституции. «
Диктатура одной партии». (&23. “Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, РСФСР лишает отдельных лиц и отдельные группы прав, которые используются ими в ущерб интересам социалистической революции». Конституция. Изд. ВЦИК 1918г.)
- сопротивление эксплуататоров начинается раньше их свержения, и усиливается свержением;
- империализм=огрубление капитализма, гниение его, военная власть над отсталыми народами;
- «большинство»? 51% пролетариата меньше чем 20%, если в пролетариате больше империалистического заражения;
- кстати, К.М. и Ф.Э. разоблачали «обуржуазение» аристократической верхушки рабочего класса в Англии;
Это далеко не полный текст рукописей. По существу в этих рукописях были поставлены вопросы, высказаны мысли, суждения, тезисы, намётки, которые следовало ещё осмыслить в их единстве и взаимосвязи, опираясь соответственно на реальные общественно-экономические, политические и военные условия. Этому не суждено было сбыться. Теоретически вопрос о диктатуре пролетариата после Гражданской войны остался открытым. Интересным в четвёртой рукописи является суждение – государство лишь=орудие пролетариата в его классовой борьбе. Особая дубинка.
Итак,
во-первых: не упомянут критерий перехода от капитализма к социализму, не ясен вопрос о диктатуре пролетариата при переходе и при социализме;
во-вторых: только поставлен вопрос о диктатуре одной партии.
в-третьих: только поставлен вопрос об орудии пролетариата – особой дубинки, поэтому можно лишь предполагать, что переход займёт не одно десятилетие.
После принятия новой Конституции в 1936г. вопрос о диктатуре пролетариата отпал сам собой из обсуждения. На смену пришла диктатура одной политической партии. Кардинально такая диктатура мало чем отличается от диктатуры партий господствующих классов исторических формаций. Начинка политической власти одно-, двух-, и т. д. партийными системами не меняет де-факто экономическую идеологию господствующего класса, если их экономические идеологии фактически совпадают. Диктатура одной политической партии при ликвидации «диктатуры пролетариата» содействовало тому, что экономическая и политическая идеология правящей элиты и сообщества стала перерождаться, размываться, становилась де-юре. А перерождение и размывание идеологии вынуждало правящую элиту часто принимать ошибочные решения во внешней и внутренней политике.
Этому есть примеры - виртуальные социалистические страны, события в Венгрии и Чехии, "нынешнее поколение будет жить при коммунизме", афганская война, расточительство людских и производственных ресурсов страны в угоду идеологическому внедрению «социалистической формации» в развивающиеся страны, и др. Не было научно разработанной экономики социализма, которая подменилась тезисом – экономика должна быть экономной. Принимались постановления о совершенствовании планирования, об усилении экономического стимулирования производства, о введения всякого рода хозрасчётов, подрядов и т.п.
Таким образом, не зная законов накопления изменчивости в развивающемся обществе, невозможно рукотворно создать устойчивую общественно-экономическую формацию. Социально-экономические, культурно-общественные, производственные ветви развития с их качественно-количественными характеристиками, отображающие накопление изменчивости и их соотношения, определяют устойчивость общественно-экономической формации на определённом историческом этапе развития общества. Если соотношения качественно-количественных характеристик приближаются к предельному значению, общественно-экономическая формация постепенно угасает и на смену ей приходит новая ветвь.
2005-11-11 17:21:49 (
рубрика: Корневой Форум)
Белая раса Homo sapiens - угроза исчезновения!?
За последний год по ТВ и Радио было несколько передач по проблеме народонаселения земного шара. Почти в каждой передаче была высказана обеспокоенность сокращением коренного населения во всех европейских странах, включая Россию, и в северной Америке. Над бледнолицыми нависла угроза исчезновения или сокращения до опасного уровня. В чём специалисты едины, так это в том, что смешение рас на земном шаре естественно и это неизбежный процесс социально-исторического развития. Между тем два момента в этой проблеме игнорируется. Первый - это влияние количественных соотношений "объёмов" рас друг на друга. Ибо, например, при соотношении 1:10 двух рас, их смешение в конце концов приведёт к исчезновению меньшей и скорее всего третья раса не появится, так как при таком соотношении внешние и генетические признаки меньшей расы потеряются навсегда. Второй - это психическая составляющая Homo, его психогенез. Материальная основа психики Homo его мозг. Психика это продукт естественно-исторической эволюции и к сожалению психические отклонения передаются по наследству.
Homo sapiens это единый биологический вид. Общепринято, что его расы - всего лишь исторически сложившиеся группы людей.
Каждая группа характеризуются совокупностью внешних особенностей, а физическая организация Homo одинакова для всех групп. Поэтому морфофизиологические изменения не могут явиться причиной исчезновения какой либо расы. Однако, теперь доказано, что уникальное строение гортани предков современного человека явилось одной из причин гибели и исчезновения других морфологических типов Homo, например неандертальцев. Ибо уникальная гортань обеспечила широкий диапазон звуков, возможность быстрого общения с помощью звуков и "рождение" языка, как системы звуковых средств при общении. Такое общение способствовало быстрому объединению индивидуумов Homo в созидании и усовершенствовании орудий, на охоте, нападении и при защите.
Исторически так сложилось, что у белой расы(то бишь европейская группа) "уникальная гортань" оказалась более способной, более настойчивой, более агрессивной, более развитой и прагматичной. Казалось бы, что совокупность этих элементов её бытия, как и уникальная гортань для предков современного человека, должны были подавить другие расы и поставить их на грань покорения или исчезновения. Казалось победа белой расы не за горами, ибо колониальная политика Homo европейской группы в Х1Х веке достигла апогея. Но ветвь "накопления изменчивости" морфотипа предков современного Homo, обусловленной уникальной гортанью, оказалась не адекватной ветви "накопления изменчивости" европейского морфотипа. Ибо тогда "накопление изменчивости" имело в своём составе созидающую ветвь эволюции. Чем же последнее тысячелетие порадовало человечество: религиозными войнами, разгулом инквизиции, порабощением или истреблением народов при колонизации, двумя Мировыми войнами, бесчеловечными атомными бомбардировками. Эти аспекты должны были оказать пагубное влияние на психическую составляющую белой расы, как расы возглавляющей указанные исторические события, происходящих в глобальном масштабе.
Первый звонок прозвучал в начале первого тысячелетия н.э., когда ветвь "накопления изменчивости" привела к распаду Римской империи. Такая же участь постигла ветвь "накопления изменчивости" и в обществах, объединённых колониальной мировой империей под эгидой белой расы. Беспорно "изнеженность богатством" физического тела, души и разума Homo, приведшая в конце концов к иудской жестокости, аморальности, двойных стандартов и прочей бесчеловечной атрибутики, спрятанных в политических пелёнках, оказалась разрушающим элементом в "накоплении изменчивости" в обществах этих империй.
Психическая составляющая в идеологии "изнеженности богатством" играет не последнюю роль.
ХХ век ознаменовался для белой расы демографическим кризисом, как производной "изнеженности супербогатством". Сохранение "изнеженности супербогатством" узаконило расизм, т.е. деление на высших и низших. Первая и Вторая Мировые войны, развязанные элитой белой расы для сохранения и умножения "изнеженности", по сути сломали её демографический хребет. Теперь демографический надлом в "накоплении изменчивости" и "врождённый" расизм, прикрытый демагогией и демократическими нормами по европейскому образцу или образцу США, неумолимо ведёт к деградации белой расы и к её исчезновению, как ветви морфологического типа. Неуёмная концентрация капитала белой расой для продления "изнеженности супербогатством" породила превентивные войны "в овечьей шкуре", религиозные противостояния, вспышки международного терроризма, неуёмной коррупции и убийств "из-за угла" на этой почве, угрозу и страх "атомного безумия", порождает неуёмный вандализм. А это приводит к свёртыванию фундаментальных исследований в науке и к падению моральных и нравственных устоев. В передачах по культуре уже проскальзывает, что высокое искусство лишь для уха и разума высокоразвитой элиты. Это первые признаки социально-исторической агонии физического тела и разума, ибо душа в понятиях библейских сказаний была похоронена ещё в 1V веке, когда богатство(любое и без ограничений) было лицемерно узаконено церковью, как источник боготворительности(что ? + подачки с "барского стола"!!! бедным странам). Можно лишь сожалеть, что на этот путь вступила и Россия. Есть ли признаки возрождения белой расы? В каком направлении пойдёт её психогенез?
Или "накопление изменчивости" при эволюциях по соответствующим ветвям и последующие катастрофы(распад) по ним, как венец развития, неумолимый закон Природы.