авторские разделы
все форумы
Книжки авторов
Поиск по книжке автора MexNap
Форумы:  
Книжка MexNap
Дата создания:
2007-09-22 22:04:35

Сообщений на форумах:
59

Архив сообщений на форумах

месяцы:
 · 10 · 
год: 


Корневой Форум (всего сообщений автора в рубрике: 59)

RE: Процедура обработки бюллетеней достаточно дорогая (9770) - (448 b) - 2007-10-21 03:54:39 
> Прямое народовластие (т.е., когда голосование идёт сразу за законы, а не за персон их принимающих себе на выгоду) возможно тогда, когда сама процедура голосования становится очень дешёвой, а обработка голосования при том совершенно проста и открыта любому желающему — для контроля результатов.
Поэтому и предлагается использование мобильных телефонов для голосования (конечно с необходимыми модификациями чтобы обеспечить тайну и надёжность)....
RE: Признаки социализма (10633) - (340 b) - 2007-10-19 07:38:53 
"2. но не на основе всеобщего прямого голосования, которое легко фальсифицируется, а сочетания референдумов и делегирования." Не понятно, почему всеобщее голосование фальсифицируются, а референдум нет. Всеобщее прямое голосование как раз и призвано устранить возможность фальсификации интересов народа теми кому он делегирует....
Признаки социализма (12617) - (2147 b) - 2007-10-07 15:18:52 
Попытка определить признаки социализма - в виде действия, которое можно (будет) наблюдать, а не в виде ещё одного прилагательного которое само может трактоваться двояко.
1) Невозможность присвоения результатов чужого труда собственниками средств производства
- Общенародная (общественная) собственность на средства производства, т.е., когда определен круг собственников (все граждане) без выделения долей каждого из них.
(Здесь я всё ещё затрудняюсь определить как будет функционировать экономика основанная на общенародной собственности и, в...
Кредо (5476) - (3379 b) - 2007-10-02 07:17:32 
1. Прямое народовластие, т.е. принятие законов всенародным голосованием. Сначала «бумажные» референдумы, а затем электронное голосование (электронное вече).
2. Исполнительная власть ответственна непосредственно перед народом. Министры избираются, поощряются, наказываются всенародным электронным голосованием.
3. Основные направления использования общественных ресурсов (бюджеты министерств) и эффективность их использования определяются всенародным электронным голосованием.
4. Руководство предприятиями находящимися в общенародной собственности...
Верни себе власть! (5717) - (13880 b) - 2007-10-01 15:26:57 
Россия снова находится в тупике – экономическом, политическом, моральном, идейном. Просвета не видно? Как раз наоборот!
Наконец-то – впервые в истории - появилась возможность сконструировать механизм функционирования устойчиво развивающегося общества, в котором не будет социального паразитизма, а буквально каждый гражданин сможет действительно оказывать влияние на важные для него аспекты хозяйственной и общественной жизни.
Сначала определимся с терминами. Под общественной устойчивостью мы понимаем невозможность изменения политической, или, шире -...

Linux (всего сообщений автора в рубрике: 0)

Linux (всего сообщений автора в рубрике: 0)

Linux (всего сообщений автора в рубрике: 0)

История (всего сообщений автора в рубрике: 0)

Религии и верования (всего сообщений автора в рубрике: 0)

Информационные системы (всего сообщений автора в рубрике: 59)

Механизм Народовластия: 10. Ссылки по тексту (439743) - (3030 b) - 2007-10-17 08:16:42 
1 Маркс К. К критике политической экономии. Госполитиздат, 1952. С. 8.
2 Конституция Российской Федерации, ст. 3, п. 1, 1993.
3 Хиценко В.Е. Самоорганизация: Элементы теории и социальные приложения. М.: УРСС, 2005. С. 25.
4 Ачкасов В.А., Гуторов В.А. Политология. М.: Юрайт, 2006. С. 223.
5 Халипов В.Ф. Кратология, М.: Ось-89, 2005. С. 191.
6 Мизес Л. Бюрократия. Челябинск, Социум, 2006. С. 86.
7 Пугачев В.П. Информационная власть и демократия//Общественные Науки и Современность, 1999, № 4....
Механизм Народовластия: 9. Заключение (59971) - (918 b) - 2007-10-17 08:15:30 
Технический прогресс и появление общедоступных информационных сетей создали материальные предпосылки для создания общества прямого и подлинного народовластия. Характеристиками такого общества являются: отсутствие правящей партии, принятие законов всенародным голосованием, определение основных направлений и путей использования общественных ресурсов непосредственно народом, оценка результатов деятельности исполнительной власти путём всенародного голосования, равные возможности граждан по обмену информацией и донесению своего мнения до других членов...
Механизм Народовластия: 8. Информационная власть (70870) - (4959 b) - 2007-10-17 08:14:29 
Возможность создания общества народовластия не должна зависеть от наличия «нового, бескорыстного человека» (см. 1 выше). Очевидно, что в силу различий морально-этических качеств граждане могут действовать как в интересах всего общества, так и в своих корыстных интересах, в том числе путём обмана. Однако наиболее честным и справедливым, а также несовместимым с узурпацией власти ограниченной группой граждан, способом психологического воздействия между гражданами следует считать убеждение вместо внушения или манипулирования[40].
Манипулирование...
Механизм Народовластия: 7.3. Прокурорский надзор (27038) - (1164 b) - 2007-10-17 08:13:22 
Надзор за точным исполнением Конституции, законов и подзаконных актов осуществляется органами прокуратуры. Прокурорский надзор включает в себя:
• общий надзор, т.е. надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, Советами, общественными организациями и гражданами;
• надзор за расследованием преступлений, т.е. возбуждение дел при обнаружении нарушений закона и направление их на расследование, а также осуществление определенных следственных действий[39] (например, выдача санкции на обыск или арест, передача виновного на поруки...
Механизм Народовластия: 7.2. Общее судопроизводство (109975) - (3470 b) - 2007-10-17 08:12:16 
К общему судопроизводству относятся гражданское, административное и уголовное судопроизводство. Суды рассматривают дела по существу, выносят решения, определения или приговоры в соответствии с законом.
Суды системы общего судопроизводства образуют иерархическую систему, состоящую из народных судов, краевых и областных судов и Верховного Суда. Основным звеном судебной системы является народный суд, действующий в каждом районе и городе, не имеющем районного деления. Народному суду подсудны гражданские, административные и уголовные дела, относящиеся...
Механизм Народовластия: 7.1. Конституционный и законодательный надзор (26686) - (1328 b) - 2007-10-17 08:10:59 
Под конституционным и законодательным надзором понимается определение и обеспечение соответствия между подзаконными актами органов исполнительной власти (см. 6.1 выше), законами территориальных образований и Конституцией. Надзор осуществляется Верховным Советом и Советами территориальных образований. Основанием для выполнения Советами этой роли является то, что они изначально рекомендуют формулировку закона, принятого всенародным голосованием и, таким образом, владеют необходимой информацией для его интерпретации.
Вопрос о соответствии между...
Механизм Народовластия: 7. Судебная власть (29904) - (360 b) - 2007-10-17 08:09:49 
Задачами судебной власти является разрешение споров относительно интерпретации законов, своевременное установление фактов нарушения закона и определение меры наказания с целью предотвращения подобных преступлений в будущем. Судебная власть осуществляется посредством конституционного и законодательного надзора, общего судопроизводства и прокурорского надзора....
Механизм Народовластия: 6.5. Ответственность власти (39128) - (6601 b) - 2007-10-17 08:05:22 
Чтобы обеспечить наиболее рациональное использование общественных ресурсов в интересах народа, народ непосредственно оценивает эффективность деятельности министерств, определяет общий уровень поощрения служащих по результатам их работы, а также степень поощрения или наказания министров.
По окончании отчётного периода (например, 1 год), граждане оценивают деятельность министерств путём всенародного голосования. Отчётный период должен быть короче планового (см. 6.4 выше), т.к. это позволит исполнительной власти быстрее реагировать на оценку её...
Механизм Народовластия: 6.4. Ресурсы исполнительной власти (33212) - (2578 b) - 2007-10-17 08:03:29 
Основным механизмом финансирования деятельности органов исполнительной власти в любом другом обществе является налогообложение граждан. Ключевой особенностью общества народовластия является то, что народ сам определяет объём и формы налогообложения (например, налог с продаж, подоходный налог и т.д.) и пути использования собранных средств.
Советы, политические партии и общественные организации вносят рекомендации в министерства по реализации новых проектов, которые (за исключением предложений, относящихся к сфере обороны, разведки и т.д.)...
Механизм Народовластия: 6.3. Руководство министерствами (28556) - (3030 b) - 2007-10-17 08:01:47 
Руководство министерствами должно быть организованно так, чтобы обеспечивался баланс между ответственностью руководителей и инициативой подчинённых.
В предлагаемой модели министр несёт ответственность перед народом за результаты деятельности министерства (см. 6.5 ниже). Область компетенции министра включает: подбор высших руководящих кадров министерства; определение планов подразделениям министерства; распоряжение ресурсами, выделенными министерству для исполнения планов (законов); поощрение или наказание высших руководителей и подразделений...
Механизм Народовластия: 6.2. Назначение министров (26987) - (2130 b) - 2007-10-17 08:00:04 
Министры назначаются народом исходя из наличия у них специального образования, навыков и способностей, обеспечивающих точное исполнение законов и достижение поставленных целей с минимальными затратами для общества.
Кандидаты в министры выдвигаются общественными организациями и политическими партиями, зарегистрированными на территории всей страны (то есть во всех краях и областях), и Советами краёв и областей. Требование выдвижения кандидатов относительно большими группами граждан вытекает из необходимости ограничить количество кандидатов,...
Механизм Народовластия: 6.1. Органы исполнительной власти (32461) - (2622 b) - 2007-10-17 07:58:22 
Под органом исполнительной власти понимается группа граждан, объединённая в министерство с целью исполнения определенной группы законов (например, об обороне, медицинском обеспечении, культуре или внешнеполитической деятельности). Решающее слово в вопросе о создании и ликвидации министерств должно принадлежать народу, т.е. такие решения должны приниматься только на всенародном референдуме.
Высшим органом исполнительной власти является Совет Министров. Являясь коллегиальным органом, Совет Министров перераспределяет ресурсы между министерствами с...
Механизм Народовластия: 6. Исполнительная власть (31030) - (1585 b) - 2007-10-17 07:57:03 
Наличие законов, распространяющихся на всех граждан, автоматически предполагает наличие общенародной (общественной) собственности, т.е., когда определен круг собственников (все граждане) без выделения долей каждого из них (например, имущество органов охраны правопорядка и вооружённых сил, представительств за рубежом, школ и т.д.). Общенародная собственность используется для реализации законов, распространяющихся на всех граждан.
Для исполнения законов, принятых народом, исполнительная власть в обществе народовластия организована следующим...
Механизм Народовластия: 5.4. Принятие законов и Конституции (31616) - (1773 b) - 2007-10-17 07:55:40 
Проекты законов, разработанные Советами, принимаются или отвергаются путём всенародного голосования, которое является единственным механизмом принятия законов.
С целью предотвращения одобрения народом законов, противоречащих его истинной воле, голосование проводится по отдельным пунктам законодательных инициатив. Тем самым граждане получат возможность рассмотреть и оценить последствия принятия каждого пункта в отдельности. С целью повышения вероятности того, что наиболее желательная для народа формулировка будет принята, должно допускаться...
Механизм Народовластия: 5.3. Разработка законопроектов (35381) - (2274 b) - 2007-10-17 07:54:37 
При голосовании граждане не могут высказываться относительно вопросов, которые не были явно сформулированы. Роль Советов заключается в суммировании мнений отдельных личностей и групп граждан так, чтобы разумное количество законодательных инициатив могло быть сформулировано в форме, подходящей для голосования. В полном соответствии со своим названием Советы разрабатывают проекты законов для территориальных образований, а Верховный Совет разрабатывает проекты законов для всей страны.
Законодательные инициативы могут быть внесены в Советы:...
Механизм Народовластия: 5.2. Избрание и отзыв депутатов Советов (35583) - (1943 b) - 2007-10-17 07:53:32 
Граждане, обладающие избирательным правом, выбирают Советы методом прямого и тайного голосования на установленный законом срок. Жители поселка, города или района выбирают депутатов в местный Совет. Граждане, проживающие на территории области или края, выбирают депутатов Областного или Краевого Совета. Граждане, проживающие на территории области или края, выбирают депутатов Верховного Совета. Количество депутатов от районов, областей и краёв пропорционально их населению.
Расходы на деятельность Советов несут территориальные образования. Количество...
Механизм Народовластия: 5.1. Выдвижение кандидатов в Советы (24235) - (1427 b) - 2007-10-17 07:52:26 
Кандидаты в Советы выдвигаются группами граждан, обладающими избирательным правом и организованными в общественные организации или политические партии, либо являются самовыдвиженцами. Трудовые коллективы, профсоюзы и группы граждан, организованные по территориальному признаку (например, организация жильцов микрорайона или села), также являются общественными организациями. Общественная организация или партия должна быть зарегистрирована в территориальном образовании (район, город, область, и т.д.), в Совет которого выдвигается кандидат. Кандидат...
Механизм Народовластия: 5. Законодательная власть (25350) - (1044 b) - 2007-10-17 07:51:10 
Законы определят цели и задачи общества, права и обязанности граждан и органов власти. Законодательная власть в обществе народовластия организована следующим образом: народ выбирает Советы, Советы разрабатывают проекты законов, политические партии, общественные организации и граждане обсуждают законодательные инициативы, законы принимаются всенародным голосованием. Конституция и законы, принятые всенародным голосованием, действуют на всей территории страны и распространяются на всех её граждан. Граждане, проживающие в отдельных территориальных...
Механизм Народовластия: 4.6. Диалог с критиками (38580) - (10809 b) - 2007-10-17 07:48:54 
– Попробуйте построить хотя бы многоэтажный дом с помощью голосования жильцов по корректировке курса его строительства. Захлебнётесь в референдумах, голосованиях, склоках, корректировках, но так ничего путного и не построите.
Голосование вполне годится для решения вопроса: строить ли дом, и какой, но, конечно, не как кирпичи класть. Решение о строительстве дома аналогично законодательному акту и должно приниматься всеми заинтересованными лицами (например, жильцами, выступающими в качестве пайщиков). После принятия решения («закона») о...
Механизм Народовластия: 4.5. Политическая деятельность, партии и переходный период (53190) - (10415 b) - 2007-10-16 15:31:09 
Фокусом политической деятельности является проблема прихода к власти, её использование и удержание, а также развитие самой политической системы.
В контексте буржуазной демократии, политическая деятельность связана с завоеванием, использованием и удержанием власти партией или коалицией, выражающей интересы отдельных групп граждан (классов или иных социальных групп). Вполне возможно, что первоначально партия приходит к власти в результате равных и свободных выборов. Однако исторический опыт показывает, что концентрация власти и общественных ресурсов...
Механизм Народовластия: 4.4. Инфраструктура (44249) - (8724 b) - 2007-10-16 02:21:13 
Всенародное голосование для точного определения позиции народа по всему множеству вопросов общественной жизни является решающим фактором реализации подлинного народовластия и самоорганизации народа. Объективной предпосылкой для этого является наличие информационных сетей, которые создают возможность обмена информацией между всеми членами общества, в противоположность одностороннему потоку информации от руководителей к гражданам в традиционных централизованных системах управления. Хотя наличие и использование таких сетей не является необходимым...
Механизм Народовластия: 4.3. Политическая активность (39888) - (4731 b) - 2007-10-14 22:12:24 
Гражданин или социальная группа, не принимающие участия в политическом процессе, не просто отказываются от реализации своих интересов, а косвенно способствуют реализации чужих интересов[21]. Для сохранения власти правящей элиты идеальной является ситуация, когда граждане поддерживают элиту или остаются нейтральными. Одной из форм ненасильственной нейтрализации оппозиции в буржуазно-демократическом обществе является снижение политической активности граждан, потенциально склонных к протесту. В свою очередь политическая пассивность часто выдвигается...
Механизм Народовластия: 4.2. Самоорганизация (38883) - (6556 b) - 2007-10-14 22:09:37 
Коллектив обладает доступом к максимальному объёму информации и максимальными возможностями для её анализа. Это следует из того, что даже самые выдающиеся представители общества являются его частью и другие граждане могут внести дополнительный вклад в решение проблемы. Там, где требуется дать приблизительную оценку, решения, принятые коллективом, чаше оказываются более правильными по сравнению с решением одного человека[15], например:
• Групповое обсуждение порождает приблизительно в два раза больше идей по сравнению с единоличной работой тех...
Механизм Народовластия: 4.1. Всенародное голосование (44587) - (6131 b) - 2007-10-14 21:58:41 
Одним из ключевых понятий теории управления является «обратная связь»[11], подразумевающая корректировку действий системы в зависимости от действительного или ожидаемого отклонения от заданной цели, причём независимо от причины отклонения. Применительно к социальным системам аналогами каналов обратной связи являются механизмы передачи информации от народа органам власти и постоянной корректировки курса развития общества.
Стабильность общества означает, что вектор его развития определяется только коллективным разумом народа, в противоположность...
Механизм народовластия: 4. Механизм народовластия (46475) - (5253 b) - 2007-10-14 21:54:26 
Большинство природных систем характеризуются способностью к самоорганизации и отсутствием руководящего центра. Такие системы стабильны, устойчивы, способны к постоянному обновлению и адаптации к внешним условиям. Однако они малоэффективны, развиваются медленно, неспособны к постановке целей и анализу альтернатив и результатов. Например, в муравейнике или пчелином улье нет центрального органа, управляющего поведением особей. Насекомые взаимодействуют с ближайшим окружением и принимают согласованные решения, обмениваясь пахучими гормонами (например,...
Механизм Народовластия: 3.4. Свойства информационной власти (43035) - (4209 b) - 2007-10-14 21:04:56 
Понятие об информационной власти как о четвёртой ветви власти, несколько нетрадиционно по сравнению с понятиями законодательной, исполнительной и судебной власти, но, в то же время, и не ново.
Информационная власть осуществляет контроль над средствами связи и коммуникаций, содержанием и направленностью информационных потоков и, в первую очередь, тех, которые достигают значительной части граждан. Информационная власть воздействует на поведение граждан с помощью целенаправленного распространения или блокирования информации, что не воспринимается...
Механизм Народовластия: 3.3. Свойства судебной власти (42533) - (1161 b) - 2007-10-14 21:00:25 
Независимость – при рассмотрении конкретных дел органы судебной власти руководствуются только действующими законами и не зависят от субъективных влияний отдельных граждан и групп граждан, включая представителей других ветвей власти. Независимость судебной власти предотвращает её использование в корыстных интересах, в ущерб обществу и стабильности социальной системы.
Процессуальный порядок деятельности – процедуры рассмотрения конкретных дел и принятия по ним решений определяются только законами и только до начала судебных разбирательств....
Механизм Народовластия: 3.2. Свойства исполнительной власти (35529) - (2346 b) - 2007-10-14 20:58:48 
Компетентность и эффективность – граждане, вовлеченные в работу органов исполнительной власти, владеют специфическими знаниями, навыками и способностями, обеспечивающими точное исполнение законов и достижение поставленных целей. Компетентность и эффективность деятельности управленцев является одним из необходимых условий общественного развития с минимальными затратами для общества.
Точность исполнения законов – органы исполнительной власти поставлены в такие условия, что при исполнении законов они действуют только в интересах народа, а не...
Механизм Народовластия: 3.1. Свойства законодательной власти (43260) - (3830 b) - 2007-10-14 20:43:24 
Народовластие – реализация постулата о том, что непосредственно народ должен играть роль высшего законодательного органа, т.е. его право и способность рассматривать и принимать все законы, касающиеся общественной жизни. Помимо абсолютной ценности того, что народовластие исключает эксплуатацию и насилие над народом со стороны отдельных групп или лиц, оно вносит вклад в обеспечение стабильного развития социальной системы с минимальными затратами. Заметим, что стабильность не означает застой и прекращение общественного развития. Наоборот, борьба...
Механизм Народовластия: 3. Функции и свойства политической системы (63667) - (3399 b) - 2007-10-14 20:25:12 
Природным системам присущи саморегулирование и самоорганизация. Самоорганизация означает выработку ответных реакций, изменение внутренней структуры или функций элементов системы в ответ на внешние возмущения и внутренние нестабильности3. Коренное отличие социальных систем от других природных систем вытекает из способности человека абстрактно мыслить. Способность мыслить даёт возможность определять цели общественного развития, устанавливать субъективные законы, способствующие достижению поставленных целей и контролировать исполнение этих законов....
Механизм Народовластия: 2. Посылки (36835) - (2575 b) - 2007-10-14 20:09:45 
Теория предполагает наличие посылок (аксиом), имеющих характер общих утверждений и обычно принимаемых без доказательств. Согласие относительно посылок является первым шагом к достижению согласия относительно целостности и работоспособности теории и основанной на ней модели. Неприятие хотя бы одного из постулатов делает бессмысленным её дальнейшее рассмотрение.
Описываемая модель общества подлинного народовластия основывается на следующих посылках, согласующихся с такими общепринятыми ценностями, как свобода, равенство и справедливость:
• Народ...
RE: тест отступов (1597) - (11 b) - 2007-10-14 19:36:18 
отступа нет...
Механизм Народовластия: 1. Введение (40965) - (4977 b) - 2007-10-14 19:29:42 
Цель работы – сконструировать механизм функционирования стабильно развивающегося общества, в котором осуществляется подлинное народовластие и невозможны социальная эксплуатация и паразитизм.
Множество мыслителей, политических деятелей и революционеров ставили своей задачей создание справедливого общества с непременным атрибутом народовластия. Большинство современных государств именуют себя демократиями. Однако не предвзятым и готовым задуматься людям ясно, что власть народа сильно ограничена. Не народ властвует, а народом правят, используя...

Великая Отечественная (всего сообщений автора в рубрике: 0)

Национальный вопрос (всего сообщений автора в рубрике: 0)

Экономические отношения (всего сообщений автора в рубрике: 0)



На этом сайте нет места для вашей рекламы.


Зарегистрироваться
Почта:
Пароль:
Забыли пароль?