сегодня: 27-03-2023
сообщений на этом форуме: 172
авторские разделы
все форумы
Корневой Форум

Автор: Kacimsan · книжка Kacimsan  
Отправлено: 2005-04-18 16:07:01  · найти в дереве · 

Расформирование образования - начало и причины...

Все открытия ХХ века произошли фактически благодаря импульсу века предыдущего - века просвещения, когда образование было элитарным, причём элитарным в том смысле, что к нему в основном стремились ради познания, а не престижа, карьеры или каких-либо привилегий.

В ХХ веке (в России - после начального энтузиазма до того лишённого знаний народа) образование стало местом поприща честолюбцев и тех, кто жаждал получить за счёт него дополнительные преимущества и удобства. Начиная от прибавки к жалованию и заканчивая возможностью свободного перемещения по миру - как, например, те, кто шли в науку на западе (и потом у нас) - система конференций, симпозиумов, коллоквиумов и семинаров по всему миру тому прекрасно способствовала.

Кризис системы образования начался задолго до распада Союза - уже в конце 60-х многие проектные бюро и НИИ были перегружены специалистами и, конечно не полностью, но отчасти -местом концентрации интеллектуальных трутней. Все эти чаепития, отсутствие разумного нормирования умственного труда, нацеленного на результат, а не число чертежей и статей в год,
- создавали среду для разложения и девальвации ценностного ядра научной или конструкторской деятельности. Безусловно, было множество КБ и НИИ, выдававших прекрасный результат, но наряду с ними существовало и то самое болото "элитарной" интеллигенции, ставшее предтечей всеобщего развала ...

Расформирование системы образования происходит (в странах "золотого миллиарда" это произошло просто раньше) по всему миру и это, возможно, признаки более глубокого кризиса, чем просто проявление алчности капитала, живущего прибылью, причём прибылью текущей и сиюминутной .

Известные учёные первой половины ХХ века - как на Западе (живущем, однако, при капитализме), так и у нас - были не просто прекрасными профессионалами, но и всесторонне образованными людьми, интересными и богатыми личностями, многие высказывания которых разошлись на цитаты. И разве можем мы кого-то с ними сопоставить из наших современников?... Едва ли. То же можно сказать и про писателей. Коэльо? Эко? - всего лишь компиляторы, производящие популярное чтиво... Не говоря уже об откровенных бездарях типа того же Геворкяна и т.п., лицензирование чьих творений вообще непонятно кому надо - кому они по сути нужны? Для них лицензирование - это единственный способ создать интеригу, чтобы хоть кто-то их покупал и читал.
Человеческая Мысль чахнет. Шутливое выражение, что "количество разума = величина постоянная, а население то растёт!" - возможно ближе к истине, чем может показаться.

Редактировано: –
Прочтений на форуме: 21319 
Архивировано: 2008-01-28 18:17:28
 


Сообщения в этом потоке:

Реформа образования. (19434) - geekkoo - (1579 b) - 2005-04-15 20:12:29
+ RE: Реформа образования. (32094) - Alex_1 - (1297 b) - 2005-04-26 13:48:38
+ RE: Реформа образования. (20099) - geekkoo - (2318 b) - 2005-04-26 19:08:15
· RE: Реформа образования. (21898) - Alex_1 - (886 b) - 2005-04-26 22:05:04
+ Расформирование образования - начало и причины... (21319) - Kacimsan - (2576 b) - 2005-04-18 16:07:01

Все форумы: 
На этом сайте нет места для вашей рекламы.


Зарегистрироваться
Почта:
Пароль:
Забыли пароль?