Автор: Kacimsan · книжка Kacimsan | |
Отправлено: 2005-04-18 16:07:01 | · найти в дереве · |
Расформирование образования - начало и причины...Все открытия ХХ века произошли фактически благодаря импульсу века предыдущего - века просвещения, когда образование было элитарным, причём элитарным в том смысле, что к нему в основном стремились ради познания, а не престижа, карьеры или каких-либо привилегий.В ХХ веке (в России - после начального энтузиазма до того лишённого знаний народа) образование стало местом поприща честолюбцев и тех, кто жаждал получить за счёт него дополнительные преимущества и удобства. Начиная от прибавки к жалованию и заканчивая возможностью свободного перемещения по миру - как, например, те, кто шли в науку на западе (и потом у нас) - система конференций, симпозиумов, коллоквиумов и семинаров по всему миру тому прекрасно способствовала. Кризис системы образования начался задолго до распада Союза - уже в конце 60-х многие проектные бюро и НИИ были перегружены специалистами и, конечно не полностью, но отчасти -местом концентрации интеллектуальных трутней. Все эти чаепития, отсутствие разумного нормирования умственного труда, нацеленного на результат, а не число чертежей и статей в год, - создавали среду для разложения и девальвации ценностного ядра научной или конструкторской деятельности. Безусловно, было множество КБ и НИИ, выдававших прекрасный результат, но наряду с ними существовало и то самое болото "элитарной" интеллигенции, ставшее предтечей всеобщего развала ... Расформирование системы образования происходит (в странах "золотого миллиарда" это произошло просто раньше) по всему миру и это, возможно, признаки более глубокого кризиса, чем просто проявление алчности капитала, живущего прибылью, причём прибылью текущей и сиюминутной . Известные учёные первой половины ХХ века - как на Западе (живущем, однако, при капитализме), так и у нас - были не просто прекрасными профессионалами, но и всесторонне образованными людьми, интересными и богатыми личностями, многие высказывания которых разошлись на цитаты. И разве можем мы кого-то с ними сопоставить из наших современников?... Едва ли. То же можно сказать и про писателей. Коэльо? Эко? - всего лишь компиляторы, производящие популярное чтиво... Не говоря уже об откровенных бездарях типа того же Геворкяна и т.п., лицензирование чьих творений вообще непонятно кому надо - кому они по сути нужны? Для них лицензирование - это единственный способ создать интеригу, чтобы хоть кто-то их покупал и читал. Человеческая Мысль чахнет. Шутливое выражение, что "количество разума = величина постоянная, а население то растёт!" - возможно ближе к истине, чем может показаться. | |
Редактировано: –
|
Прочтений на форуме: 21319 Архивировано: 2008-01-28 18:17:28 |
| |
Сообщения в этом потоке: |
Реформа образования. (19434) - geekkoo
- (1579 b) - 2005-04-15 20:12:29
+ RE: Реформа образования. (32094) - Alex_1
- (1297 b) - 2005-04-26 13:48:38
+ RE: Реформа образования. (20099) - geekkoo
- (2318 b) - 2005-04-26 19:08:15
+ Расформирование образования - начало и причины... (21319) - Kacimsan -
(2576 b) - 2005-04-18 16:07:01 · RE: Реформа образования. (21898) - Alex_1
- (886 b) - 2005-04-26 22:05:04
+ Кризис образования и "кукушкины дети". (16559) - Hipot
- (3191 b) - 2005-04-24 17:34:39
+ Упадок образования как следствие диалектических законов. (22192) - Jes
- (1477 b) - 2005-04-25 15:29:10
· Не вливайте молодое вино в мехи старые. (16059) - Hipot
- (1461 b) - 2005-04-27 21:44:21