Автор: Hipot · книжка Hipot | |
Отправлено: 2005-04-24 17:34:39 | · найти в дереве · |
Кризис образования и "кукушкины дети".> > Кризис системы образования начался задолго до распада Союза - уже в конце 60-х многие проектные бюро и НИИ были перегружены специалистами и, конечно не полностью, но отчасти -местом концентрации интеллектуальных трутней. Все эти чаепития, отсутствие разумного нормирования умственного труда, нацеленного на результат, а не число чертежей и статей в год, > - создавали среду для разложения и девальвации ценностного ядра научной или конструкторской деятельности. Безусловно, было множество КБ и НИИ, выдававших прекрасный результат, но наряду с ними существовало и то самое болото "элитарной" интеллигенции, ставшее предтечей всеобщего развала ... > > Расформирование системы образования происходит (в странах "золотого миллиарда" это произошло просто раньше) по всему миру и это, возможно, признаки более глубокого кризиса, чем просто проявление алчности капитала, живущего прибылью, причём прибылью текущей и сиюминутной. Никакого кризиса образования не существует. Просто происходит изменение классово-исторического характера образования, который всегда проявлялся в принципах построения систем образования адекватного идейной(идеологической) направленности учебных программ. Не секрет, что в странах капитала и банковской монополии всегда был существенно различен уровень образования в привилегированных средних учебных заведениях и в так называемых - массовых. В СССР система образования базировалась на: - системе обшего народного образования, имеющей своей задачей вооружить совокупностью знаний основ наук, а также умением и навыками; - системе политехнического и специального образования; - светском характере образования, исключающей влияние религий. В основе их лежали "три кита" учебного процесса: - чтение, прослушивание и им подобные действия; - мышление, как процесс усвоения чтения и прослушивания; - сочинение, изложение, решение задач, собеседование и т.п., как процесс индивидуального и творческого восприятия. Кроме того, в младших классах(в детсадиках) основополагающим являлась педагогика, как методика процесса слитности обучения и воспитания. Исторически система общего образования в мире имела свой стержень - это классические(предшествующие) основы знаний и философия. Этот тандем явился основой фундаментальных открытий 18-20в.в. Однако, постепенно в учебном процессе произошло смещение понятий и в сознание многих стало внедряться, что "не Боги горшки делают". Зто привело к снижению уровня "трёх китов", а философия, как наука, постепенно стала "вырождаться". Такие изменения произошли в связи с резким упадком генофонда Homo Sapiens т.е. стал срабатывать человеко-эволюционный фактор, как ответ на общественно-технические и культурные революции, приведших к трансформации Homo Sapiens. Homo Sapiens незаметно превращается в Homo being и Homo experienced, что приводит к массовому производству "кукушкиных детей" в том числе с обратным знаком генофонда. Такая трансформация Homo вполне устраивает политическую и банковскую элиту. Под эту трансформацию Homo и происходит реформация систем образования. Но "Не вливают молодое вино в мехи старые"(Евангелия от Матфея и Марка). | |
Редактировано: –
|
Прочтений на форуме: 16560 Архивировано: 2008-01-28 18:17:28 |
| |
Сообщения в этом потоке: |
Реформа образования. (19434) - geekkoo
- (1579 b) - 2005-04-15 20:12:29
+ RE: Реформа образования. (32094) - Alex_1
- (1297 b) - 2005-04-26 13:48:38
+ RE: Реформа образования. (20099) - geekkoo
- (2318 b) - 2005-04-26 19:08:15
+ Расформирование образования - начало и причины... (21319) - Kacimsan
- (2576 b) - 2005-04-18 16:07:01 · RE: Реформа образования. (21898) - Alex_1
- (886 b) - 2005-04-26 22:05:04
+ Кризис образования и "кукушкины дети". (16560) - Hipot -
(3191 b) - 2005-04-24 17:34:39
+ Упадок образования как следствие диалектических законов. (22192) - Jes
- (1477 b) - 2005-04-25 15:29:10
· Не вливайте молодое вино в мехи старые. (16059) - Hipot
- (1461 b) - 2005-04-27 21:44:21