сегодня: 20-04-2024
сообщений на этом форуме: 172
авторские разделы
все форумы
Корневой Форум

Автор: Hipot · книжка Hipot  
Отправлено: 2005-04-24 17:34:39  · найти в дереве · 

Кризис образования и "кукушкины дети".


>
> Кризис системы образования начался задолго до распада Союза - уже в конце 60-х многие проектные бюро и НИИ были перегружены специалистами и, конечно не полностью, но отчасти -местом концентрации интеллектуальных трутней. Все эти чаепития, отсутствие разумного нормирования умственного труда, нацеленного на результат, а не число чертежей и статей в год,
> - создавали среду для разложения и девальвации ценностного ядра научной или конструкторской деятельности. Безусловно, было множество КБ и НИИ, выдававших прекрасный результат, но наряду с ними существовало и то самое болото "элитарной" интеллигенции, ставшее предтечей всеобщего развала ...
>
> Расформирование системы образования происходит (в странах "золотого миллиарда" это произошло просто раньше) по всему миру и это, возможно, признаки более глубокого кризиса, чем просто проявление алчности капитала, живущего прибылью, причём прибылью текущей и сиюминутной.

Никакого кризиса образования не существует. Просто происходит изменение классово-исторического характера образования, который всегда проявлялся в принципах построения систем образования адекватного идейной(идеологической) направленности учебных программ. Не секрет, что в странах капитала и банковской монополии всегда был существенно различен уровень образования в привилегированных средних учебных заведениях и в так называемых - массовых.
В СССР система образования базировалась на:
- системе обшего народного образования, имеющей своей задачей вооружить совокупностью знаний основ наук, а также умением и навыками;
- системе политехнического и специального образования;
- светском характере образования, исключающей влияние религий.
В основе их лежали "три кита" учебного процесса:
- чтение, прослушивание и им подобные действия;
- мышление, как процесс усвоения чтения и прослушивания;
- сочинение, изложение, решение задач, собеседование и т.п., как процесс индивидуального и творческого восприятия.
Кроме того, в младших классах(в детсадиках) основополагающим являлась педагогика, как методика процесса слитности обучения и воспитания.
Исторически система общего образования в мире имела свой стержень - это классические(предшествующие) основы знаний и философия. Этот тандем явился основой фундаментальных открытий 18-20в.в.
Однако, постепенно в учебном процессе произошло смещение понятий и в сознание многих стало внедряться, что "не Боги горшки делают". Зто привело к снижению уровня "трёх китов", а философия, как наука, постепенно стала "вырождаться".
Такие изменения произошли в связи с резким упадком генофонда Homo Sapiens т.е. стал срабатывать человеко-эволюционный фактор, как ответ на общественно-технические и культурные революции, приведших к трансформации Homo Sapiens.
Homo Sapiens незаметно превращается в Homo being и Homo experienced, что приводит к массовому производству "кукушкиных детей" в том числе с обратным знаком генофонда. Такая трансформация Homo вполне устраивает политическую и банковскую элиту. Под эту трансформацию
Homo и происходит реформация систем образования. Но "Не вливают молодое вино в мехи старые"(Евангелия от Матфея и Марка).

Редактировано: –
Прочтений на форуме: 16629 
Архивировано: 2008-01-28 18:17:28
 


Сообщения в этом потоке:

Реформа образования. (19512) - geekkoo - (1579 b) - 2005-04-15 20:12:29
+ RE: Реформа образования. (32282) - Alex_1 - (1297 b) - 2005-04-26 13:48:38
+ RE: Реформа образования. (20291) - geekkoo - (2318 b) - 2005-04-26 19:08:15
· RE: Реформа образования. (22076) - Alex_1 - (886 b) - 2005-04-26 22:05:04
+ Расформирование образования - начало и причины... (21376) - Kacimsan - (2576 b) - 2005-04-18 16:07:01
+ Кризис образования и "кукушкины дети". (16629) - Hipot - (3191 b) - 2005-04-24 17:34:39

Все форумы: 
На этом сайте нет места для вашей рекламы.


Зарегистрироваться
Почта:
Пароль:
Забыли пароль?